Crowd Games: Марко Поло

В этой бесконфликтной, но глубокой стратегической игре вам предстоит: торговать на базаре, водить караваны, строить фактории в экзотических городах вроде Москвы и Пекина, браться за прибыльные контракты и многое другое.
Доступность: Нет в наличии
Артикул: 4627119440174
2845 р

По сути эта игра, удостоенная самых престижных мировых наград, является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:

  • перемещение фишек по полю-графу (Concordia, Orleans),
  • дозированный рост доступных действий (Caverna, Lords of Waterdeep),
  • несимметричный набор направляющих игрока начальных свойств (Scythe, Imperial Settlers),
  • сохраняющиеся на протяжении всей партии тайные цели (Suburbia, Ticket to Ride),
  • кубики, задающие эффективность текущих действий (Roll for the Galaxy, Brügge) и делающие каждый раунд не похожим на предыдущие.

Игра занимает 38-е место в списке лучших игр и 29-е место в списке лучших стратегий сайта BoardGameGeek.

Игра «Путешествия Марко Поло» комплектуется компонентами европейского качества. В состав игры входят: большое красочное поле, более 120 деревянных фишек факторий, купцов, верблюдов и различных товаров, около 30 разноцветных кубиков, множество жетонов и карт. Вес игры — около 2 килограммов, её во всех отношениях можно назвать солидной! 

Каждый игрок управляет уникальным персонажем с особыми свойствами и набором личных кубиков, используемых для выбора действий. Одна часть действий изображена на игровом поле и доступна всегда, другая часть появляется в виде карт действий, выкладываемых случайным образом на разные города Азии. Для того чтобы получить доступ к действиям городов, игрок должен прийти в них своей фишкой и основать фактории.

Игроки выполняют действия, чтобы тем или иным образом заработать очки, ведь в игре победит тот, кто накопит их больше всех. Получить победные очки можно разными способами, например, обменять их на товары или достигнуть к концу игры всех своих тайных целей, карты которых раздаются игрокам перед началом партии. Однако львиную долю очков приносит выполнение торговых контрактов — особых заданий, требующих от участников поиска постоянных источников ресурсов. В создании личного экономического движка поможет строительство факторий в провинциях континента и умелое использование свойств персонажей, настолько необычных, что, по словам Тома Вэсела, каким бы персонажем вы ни играли, вы всегда будете думать, что персонаж вашего соседа лучше (правда, сосед будет думать то же самое про вас).

Между участниками этой игры нет прямой агрессии, зато есть жёсткая конкуренция за:

  • действия (клетки действий городов может занять кто-то один, а клетки действий игрового поля, хоть и могут быть заняты каждым по разу, требуют дополнительных расходов, если вы не появляетесь на них первыми),
  • географию (тот, кто первым строит факторию в городе, получает ценный бонус, а те, кто доходят до Пекина, получают дополнительные очки в конце игры),
  • возможности (принцип «кто успел, тот и съел» распространяется в игре на всё: от самых выгодных контрактов до дополнительных кубиков).

Кубики, которые в любой другой евроигре были бы простыми миплами-рабочими, в «Путешествиях Марко Поло» являются настоящей изюминкой игры, поскольку именно они определяют эффективность каждого вашего действия. Заняв кубиком какую-либо клетку действия, вы получаете ровно столько, сколько позволяет значение на кубике. Но, как и в игре «Кубарем по Галактике» (Roll for the Galaxy), случайность результата броска — не наказание, а пространство для манёвра, ведь пользу приносят и маленькие, и большие результаты. По словамДжейми Стегмайера, разработчика игры «Серп» (Scythe), это одна из главных находок «Путешествий».

«Путешествия Марко Поло» обладают большой реиграбельностью. Из 10 персонажей в каждой партии используется от 2 до 4. Из 31 карты городов с уникальными действиями используются только 9. Жетоны городов и провинций распределяются по континенту в бесконечном числе комбинаций. Благодаря всему этому ваши игровые партии каждый раз оказываются абсолютно новыми и совершенно непредсказуемыми.

Характеристики
Минимальное количество игроков 2
Максимальное количество игроков 4
Минимальный возраст игроков 12
Минимальное время игры 60
Максимальное время игры 90