На Земле появилось Первое Животное. За ним – Второе. Первое щипало травку, Второе оказалось Хищником. Первое обзавелось защитной окраской, Второе развило острое зрение. Первое спаслось в воде –
Хищник тоже научился плавать. Первое спряталось в норе, и тогда Второму пришлось утолять голод корешками. А Животных кругом становилось все больше и больше, и вот уже еды не хватает на всех…
Вечный бег хищника за жертвой, вечная борьба и жертвы, и хищника с голодом – борьба за свою жизнь и за выживание вида – вот что такое "Эволюция".
В игре "Эволюция" игрокам предлагается самим комбинировать различные свойства животных и развивать собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя
численность животных, получая новые, полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.
Игра идет по ходам, а каждый ход разделен на фазы:
- сначала игроки создают новых животных и дают своим животным новые свойства;
- затем с помощью броска кубиков определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу;
- игроки по очереди распределяют между животными еду, обозначенную специальными фишками: одним животным достаточно одной фишки, другим (в зависимости от их свойств) нужно две-три, а то
и больше;
- животные, оставшиеся ненакормленными, вымирают, зато выжившие позволяют игроку получить новые карты – будущих животных и их свойства.
Когда карты в колоде закончились, производится подсчет очков. Очки даются за выживших животных и все их свойства. Победителем становится тот, кто смог создать наиболее обширную и
сбалансированную популяцию.