Для выбора пункта выдачи - укажите ближайший к вам город
Монополия, Колонизаторы, Твистер, Эрудит — эти игры стали классикой современности, стоят на одной позиции с Нардами и Шахматами. Они знакомым нам с детства. Но мало кто знает как на самом деле появились эти настольные игры.
Для любителей многосерийных настолок и заядлых игроков — мы собрали правдивые истории о рождении популярных игр. Читайте и наслаждайтесь!
А вы знали, что первая Монополия называлась «Землевладелец»? Создателем игры (Элизабет Мэги) игра расценивалась как способ показать несправедливость налогообложения на частную собственность.
Целью создания игры было - рассказать людям об опасности капитализма. Показать истинное лицо жадности. А все потому, что создательница грезила идеей воссоединить все налоги и оставить один налог на землю. Элизабет считала несправедливым, если пассивный владелец земли получал доход с трудящихся на этом участке, сам не прилагая никаких усилий.
Элизабет надеялась, что играя в Монополию, люди задумаются о несправедливости государства к рабочим так же, как она. Поэтому, на игровом поле, вместо привычного нам слова «Старт» - прописана характерная фраза «Труд на Матери-Земле должен оплачиваться». Ясный намек, правда же?
К сожалению, аккуратное донесение идеи — не сработало. Людям просто нравилось играть и богатеть. И пусть деньги нереальны. Главное, что они есть и их сумма увеличивается.
Первая Монополия запатентована создательницей в 1904 году. Тогда, крупные производители игр указывали на сложность механики и отказывали в печати партии. Игру пришлось упрощать. И к далекому 1933 году Монополия стала похожей на современный вариант.
За 30 лет игра настолько эволюционировала, что к концу 1934 года каждый игрок с удовольствием примерял на себя образ богатого землевладельца. Естественно, игра стала хорошим способом наживы. Братья Паркер, отказавшие Элизабет в печати первой партии, решили заплатить 10 000 долларов за патент человеку, который создаст свой вариант этой игры. Так и случилось. А истинный создатель смогла получить лишь 500 долларов.
За 2018 год мы часто слышали, как Колонизаторов по популярности сравнивают с Монополией. Якобы игра так же быстро поднимает свой рейтинг. Оно и понятно, игра создана в виде увлекательной стратегии с целью завоевать близлежащие территории и получить большой доход. А как мы поняли из истории о Монополии, людям нравится богатеть.
Впервые игра появилась в 1995 году в Германии. Популярность к игре пришла быстро. Всего за 5 лет, было продано 22 миллиона копий. Впечатляет, согласны?
Почему игра имеет экономический уклон? Тогда в Германии происходили изменения в системе здравоохранения, из-за которых создатель, Клаус Тойбер, мог оказаться банкротом. Будучи дантистом, он прекрасно понимал, что его карьера заканчивается. С каждым днем, клиентом становилось меньше. Так у него появилась возможность посвятить себя созданию настольной игры. Он придумал игру «Die Siedler von Catan» (в переводе с немецкого, поселенцы острова Катан).
Сегодня можно с гордостью сказать — идея увенчалась успехом. Настолка смогла изменить отношения к играм у всех людей 21 века.
Считаете ли вы игру Твистер опасной? Эта активная игра появилась в продаже в 1965 году. Тогда разработчику, Милтону Брэдли, пришлось снять ее с производства. А все из-за покупателей, объявивших игру опасной и неприличной. Тогда нахождение дамы в близости с противоположным полом считалось признаком дурного тона. А ведь игра рассчитана на веселую компанию более 2-х человек.
У игры даже появилось характерное прозвище «Секс в коробке». У игры оставалось малое количество покупателей. Но этого дохода не хватало Милтону и он впал в отчаяние.
Почему игра стала популярной? - Спросите вы. Это благодаря ее случайному появлению на телевидении в шоу Джонни Карсона. Ведущий сыграл в Твистер с известной актрисой по имени Ева Габор. После, игра получила должное внимание.
Прекрасный 1970 год считается отчетным периодом рождения игры. Известность Нардам принесла умелая реклама. Известные личности того времени играли в Нарды на публику. Так за 2 года производители получили прибыль в 1 миллион.
Почему популярность нард стоит под сомнением? Нарды не раз подвергались критике со стороны покупателей. Поэтому игру решили рекламировать как можно чаще. Из-за этого уровень продаваемости нард резко пал. В 80-е годы рынок затмил, так же небезызвестный, Покер. Какое-то время покер стал недостижимым конкурентом.
Нардам удалось сохранить свои, пусть и низкие, позиции на рынке. Среди любителей организовывались турниры. Находились крупные и известные спонсоры, чьи имена озвучивались в целях рекламы. В 1977 году даже удалось собрать призовой фонд для победителя в несколько миллионов долларов, лишь бы игра оставалась у людей на слуху.
И все же конкуренция покера вышла на первый план из-за простых правил и ощущения азарта у игроков.
Эрудит или Скрэббл, как правильно? Заграницей игра носит имя Скрэббл. Согласно легенде, игра создана архитектором Альфредом Баттс, по мотивам рассказа Эдгара Алана По. Если вкратце, то по сюжету парень находит клад путем разгадывания шифра из букв.
В 1929 году произошел крах фондового рынка. Тогда Альфред потерял работу. Вдохновленный рассказом, он подумал - «А что, если создать игру, цель которой разгадывать слова»? Несколько недель подряд он изучал десятки разных газет, подбирая наиболее употребляемые слова. В ход даже пошли кроссворды. Так в 1948 году родилась Скрэббл — интеллектуальная игра.
А популярность под именем Эрудит, она получила от Джека Страуса, часто проводившего время за этой игрой. Будучи владельцем сети розничной торговли в США, он захотел, чтобы Скрэббл продавался в его магазинах.
На сегодня, продано более 150 миллиона копий. В среднем, 30 000 человек по всему миру проводят 1 вечер за партиями в Эрудит.
Мы считаем, что все игры достойны вашего внимания. Выбирайте!