В основном данная версия игры «Манчкин» порадует вас своим сеттингом и уникальным артом. Каких-либо новых сложных механик игра не добавляет. Однако пара новинок всё же есть.
Для начала познакомимся с новыми классами: первопроходец, механик, офицер, воротила. Все классны, конечно, очень стимпанковские! К примеру, механик получает бонус +1 за каждый предмет с шестерёнкой, который использует, а за две карты может легко свалить из боя!
Кстати об этих картах — вам будут встречаться карты, которые так или иначе упоминают шестерёнки. Полный список этих карт есть в правилах игры, но их можно обнаружить и невооружённым глазом прямо на картах — впервые игра буквально заставляет вас любоваться своим дизайном!
А теперь кстати о дизайне. В этот раз Джон Ковалик (John Kovalic) уступил место новому иллюстратору — Филу Фолио (Phil Foglio), пятикратному лауреату премии «Hugo». Три награды из них Фолио получил за выпуски стимпанк-комикса «Girl Genius». Арты сильно отличаются от привычных, но сами по себе ничуть не менее безумны, оригинальны и смешны!
И так, мы отправились в подземелье… Ну или ещё куда, смотря какой уж у вас «Манчкин»…
В начале партии игроки начинают как обычные люди своего пола (да, да в игре есть даже различие полов!) 1-го уровня без специального класса, расы и шмота. В свой ход вы выбиваете дверь, то есть переворачиваете верхнюю карту колоды дверей, и выполняете условия, написанные на карте.
Если это карта монстра, то вам повезло (или нет?) и придётся вступить с ним в бой. Когда сила игрока больше или равна силе монстра, тогда игрок побеждает и может взять столько карт сокровищ, сколько указанно на карте с монстром. Во время боя другие игроки могут помогать товарищу и вступить с ним в бой, или же мешать и всячески усиливать вылезшего врага. Если игрок побеждает в бою, то он получает опыт и уровни. По течению партии игроки будут применять на себя разные классы и профессии, менять свой пол, напяливать различные шмотки, пить подозрительные зелья, а также сражать самых разнообразных монстров — всё для того, чтобы как следует увеличить силу своего манчкина и добраться до максимального уровня.
Если же из карт дверей досталась ловушка, то, ну что ж, придётся стерпеть всё, что она делает с незадачливым приключенцем. Если это не монстр и не ловушка, то эту карту можете забрать себе, а дальше выбрать: либо вы дерётесь со своим собственным «ручным» монстром (играя его со своей руки), либо просто берёте ещё одну карту дверей и передаёте ход. Стоит взвесить все за и против, ведь даже безобидный «Цветок в горшке» 1-го уровня с помощью ваших друзей может внезапно стать ужасным убийцей 20-го…
Всё очень просто, победителем становится тот манчкин, который смог первым достигнуть, всеми правдами и неправдами, десятого уровня! До 9-го уровня можно добираться любыми способами, например, разыгрывая специальные карты «лвл апа» или продавая ненужные шмотки на 1000 голды. А вот последний 10-й достигается исключительно убийством монстра. Или редким случаем «Божественного вмешательства»…